Маняшин П.И.

Серебряков А.П.

Лайконин К.И.

Соболев Н.Ф.

 


Состоявший из президиума и судебных коллегий по гражданским и по уголовным делам, областной суд стабильно работал, осуществляя деятельность в пределах определенных законом полномочий:

- рассматривал дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

- осуществлял надзор за судебной деятельностью районных (городских) народных судов, а также изучал и обобщал судебную практику;

- осуществлял другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Законодательство того периода требовало повышения эффективности судебной деятельности по предупреждению правонарушений, профилактике преступлений в различных формах, по вовлечению в это широкой общественности, по воспитанию граждан в духе неуклонного исполнения законов и уважения к правилам социалистического общежития. Выполняя эти многогранные обязанности, Новосибирский областной суд всегда основное внимание сосредотачивал на правильном осуществлении правосудия, на улучшении качества рассмотрения уголовных и гражданских дел, на усилении судебного надзора за деятельностью районных народных судов, на обеспечении единообразного применения закона в области, на повышении оперативности и воспитательного воздействия всей судебной деятельности.

Всю эту работу приходилось выполнять с большим напряжением сил и возможностей в сложных условиях. Остались все направления деятельности, в том числе партийная, профсоюзная и общественная работа, которой все эти годы уделялось не меньшее внимание.

Так, все коммунисты должны были работать над повышением своего идейно-политического уровня, поэтому изучалась теория марксизма-ленинизма и история партии. И если ты не учился в учебном заведении, где эти предметы были обязательными, ты изучал это самостоятельно. Составлялись планы, которые непременно надо было выполнять, это еще и жестко контролировалось партбюро: «Взятые планы выполняют лишь трое судей, а два наших товарища третий год не могут окончить изучение краткого курса Истории ВКП(б) с привлечением первоисточников...никакие объективные причины не могут их оправдать».

Помимо трудов классиков марксизма-ленинизма член партии должен был знать Устав КПСС, материалы и директивы съезда партии: доклад Маленкова, речь Сталина на XIX съезде, и работу Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР».

Изучением этих материалов руководил утвержденный бюро РК партии консультант по партийной учебе (это мог быть как председатель, так и кто-то из судей), потом проводились собеседования по изученному материалу.

Еще проводились политинформации и занятия политкружка, которые значительно расширяли кругозор сотрудников о событиях в стране и в мире. При этом отмечалось, что люди посещали все это неохотно и нерегулярно. К политкружку прибавлялись различные лекции, которые надо было прослушать.

Сами судьи тоже должны были читать лекции.

Семь членов суда были агитаторами, прикрепленными к избирательному участку, расположенному в клубе фабрики им. ЦК профсоюза швейников на ул. Серебренниковской.



В период выборов в Верховный Совет СССР, Верховный Совет РСФСР, в местные Советы депутатов трудящихся, а также народных судей агитколлектив областного суда проводил активную работу среди избирателей своего участка. За каждым агитатором были закреплены так называемые «десятидворки». Агитаторы посещали избирателей на дому, вели разъяснительную работу, причем не только на тему выборов, но и проводились беседы идейно-воспитательного характера, кроме того, агитаторы читали лекции на правовые темы для населения избирательного участка на агитпункте.

Читая протоколы заседаний партбюро и партийных собраний областного суда, понимаешь, каким серьезным в то время было отношение к этой работе. Партбюро заслушивало отчеты агитаторов, собирало «рапортички» о проделанной ими работе, проверяло их деятельность непосредственно в домах избирателей и убеждалось, что избиратели знают «своих» агитаторов в лицо. На партийных собраниях горячо обсуждалась работа агитколлектива, звучала критика в адрес агитаторов, которые ослабляли свою деятельность после проведения очередных выборов. Говорилось о том, что агитаторы не должны терять связи с избирателями своего участка и в промежутках между выборами.

Кроме партии сотрудники облсуда состояли и в профсоюзной организации.

Местный комитет профсоюза свои усилия направлял на укрепление трудовой дисциплины, улучшение бытовых условий сотрудников, на развертывание работы добровольных обществ, борьбу с волокитой и бюрократизмом, развитие критики и самокритики с освещением всех недостатков в стенной печати. На заседаниях МК и профсоюзных собраниях обсуждались эти и другие вопросы. В повестку дня включались и такие вопросы, как «Об усилении бдительности», «О вредительской деятельности Берии» и «Об учебе школьников» и др.

Члены специально созданной профкомом комиссии выходили в школы, где учились дети сотрудников областного суда, беседовали с классными руководителями, а также посещали квартиры и проверяли, какие условия для учебы детей созданы дома, а затем докладывали об этом на профсоюзном собрании. В этих выступлениях говорилось, в частности, о том, как отлично учатся дочери судьи, хотя сама она очень занята работой, в том числе и общественной; что заместитель председателя облсуда, имеющий троих детей, живет в квартире, находящейся в подвальном помещении, где нет дневного света, и руководству суда давно бы надо решить вопрос об улучшении его жилищных условий. Был и курьезный момент: один из судей не знал номера школы, где учился его сын-восьмиклассник, и комиссии пришлось приложить усилия, чтобы выяснить, что мальчик учится в школе № 10.

Вся эта партийная и профсоюзная робота продлится еще не одно десятилетие, вплоть до прекращения существования страны – СССР. Она будет видоизменяться, приобретет другие формы, но суть останется неизменной: советский человек должен быть всесторонне образован, идейно подкован и активен, чтобы приносить пользу своей стране.

Начиная с 50-х и до конца 80-х годов в Новосибирском областном суде работал очень стабильный коллектив, состав судей менялся постепенно, был сформирован кадровый резерв из народный судей районных народных судов города и области. Люди трудились в областном суде десятилетиями, передавали опыт молодым судьям, было наставничество. Все это делалось и благодаря грамотному руководству судом: председатели и заместители председателя определяли, направляли и организовывали работу судебной системы Новосибирской области в соответствии со всеми нормативными документами, существовавшими в то время.

В 1973 году случилось знаменательное событие – Новосибирский областной суд переехал во вновь построенное 4-этажное здание на ул. Писарева, 35.

Это было типовое здание техникума, приспособленное под суд. По воспоминаниям судей условия работы существенно улучшились, появились первые залы судебных заседаний с совещательными комнатами, служебные кабинеты на 2-х человек.


Судья Панова Анна Петровна в рабочем кабинете,середина 1970-х

Консультанты облсуда в зале судебных заседаний, середина 1970-х


Если говорить о том, какие категории дел рассматривал Новосибирский областной суд в этот период, то подробно об этом можно прочитать здесь.

https://originality-diplomix.com/ветеринара купить диплом врача https://rusd-diploms.com/diplomyi-sssr.html https://eonline-diploma.com/diplom-o-vysshem-obrazovanii-omsk https://aurus-diploms.com/diplom-o-srednem-obrazovanii.html https://gosznac-diplom24.com/kupit-diplom-samara купить аттестат за 11 класс купить сертификат специалиста купить аттестат за 11 класс купить диплом менеджера https://frees-diplom.com/otzyvy-klientov https://diploman-dok.com/attestat-shkoly купить диплом ссср купить аттестат за 9 класс