С 1928 по 1930 год председателем Сибкрайсуда был Георгий Яковлевич Мерэн.

Согласно приказу по Верховному Суду РСФСР  от 10 января 1923 года № 1 во временном составе членов судебной коллегии указана фамилия «Меран» (без указания инициалов). В приказе по Верховному Суду РСФСР № 9 от 25.01.1923 во изменение приказа № 1 Г.Я. Мерэн включен в состав Верховного Суда РСФСР уже как член кассационной коллегии по уголовным делам. Эта информация дает возможность полагать, что в краевых судах сибирского региона работал Г.Я. Мерэн, приехавший из Москвы, имевший опыт работы в вышестоящей судебной инстанции.

Затем он возглавлял Западно-Сибирский краевой суд до 1931 года. Работа его в должности председателя суда совпала с тяжелыми периодами жизни нашей страны (неурожаи и голод в центральной части России), борьбой с кулачеством и началом коллективизации крестьянства, борьбой с вредителями в промышленности.

Это был жесткий руководитель, ревностно исполнявший все директивы центра. В это время в суды региона все чаще стали спускаться циркулярные письма за подписью Мерэна, требовавшие от них относиться с пониманием к политике, проводимой в стране, и принятия соответствующих мер к лицам, которые могли иметь иное мнение или видение проблемы.

Мерэн (Мерен; Mieriņš) Георгий Яковлевич (1890–26.02.1938).

Родился в деревне Темпи Валкского уезда Лифляндской губернии. Образование среднее. Член РКП(б). Социальное происхождение – из рабочих. В 1923 году работал членом кассационной коллеги Верховного Суда РСФСР. Затем до 1928 года в разное время был председателем Псковской губЧК и губревтрибунала.

1928 –1930 – председатель Сибирского краевого суда.

Октябрь 1930– 1931 – председатель Западно-Сибирского краевого суда.

В 1931–1933 – прокурор Западно-Сибирского края. Впоследствии был заместителем прокурора РСФСР.

Арестован 22 декабря 1937 года. На момент ареста работал юрисконсультом Всероссийского театрального общества, проживал вместе с семьей в центре Москвы на ул. Коминтерна, д.18/19, кв.6.

Обвинен шпионаже в пользу Латвии, приговорен комиссией НКВД СССР и прокурора СССР 11 февраля 1938 года к высшей мере наказания. Расстрелян 26 февраля 1938 года, похоронен в с. Бутово Московской области. Реабилитирован 10 ноября 1956 года.

Дело Мерэна – это пример незамедлительного выполнения директивы НКВД СССР от 30 ноября 1937 года о проведении массовой репрессивной операции по линии "латвийского шпионажа". Операция проводилась в рамках "национальных операций". Репрессировались в первую очередь политэмигранты и перебежчики из Латвии, активисты латышских клубов и обществ (в том числе просветительских, латышских стрелков и др.) и т. д. По "латышской линии" в течение 1937-1938 гг. было осуждено 21 300 чел., из которых 16 575 приговорены к расстрелу. Далее такие дела были проведены еще по нескольким «национальным линиям» – эстонской, финской, польской, греческой, литовской, болгарской, корейской, китайской…

С именами двух руководителей Западно-Сибирского Краевого Суда председателя Георгия Яковлевича Мерэна и его заместителя Веры Владимировны Ведяпиной связаны трагические страницы истории суда: оба были ярко выраженными представителями цвета юриспруденции того времени, сделавшие блестящую карьеру (оба были членами Верховного Суда РСФСР), которая буквально прервалась в один момент – оба расстреляны во время репрессий в 1937 – 1938 годов прошлого века.